ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОФСОЮЗ, МОСКВА

 

В феврале (3) 2011 года на сайте obyavleniyarossii.ru была размещена следующая информация: «Продюсерская компания «Mad House Production» совместно с продюсерским центром «Москва - Концерт Про» объявляет о начале уникальной акции, целью и задачей которой является создание мощной организации, некого профсоюза, который объединит под своим крылом талантливых и творческих людей, желающих реализовать себя в сфере шоу-бизнеса. Проработав на рынке шоу-бизнеса много лет, мы изучили все его тонкости и знаем о всех «подводных камнях», встречающихся на пути к вершине музыкального «Олимпа». Как никому не известные, так и состоявшиеся артисты (звезды) сталкиваются сегодня с определенными проблемами и преградами на своем творческом пути. Это и коррупция в средствах масс-медиа, прикрывающихся понятиями «формат не формат» и лоббирующих интересы сугубо своих, зачастую низкокачественных музыкальных проектов. Это и нереально высокие цены за размещение материала на Радио и ТВ для «не своих» артистов. При этом, программные директора, практически в одиночку решают достоин продукт эфира или нет, лишая такой возможности зрительскую аудиторию, априори являющуюся единственным индикатором востребованности или невостребованности, качества или не качества какого-либо музыкального материала. Таким образом, большое количество состоявшихся, как профессионалы артистов, лишены права голоса в средствах массовой информации и находятся в информационной тени, хотя и являют собой самодостаточные, качественные музыкальные проекты, профессиональному уровню которых может позавидовать 90% музыкальной тусовки страны. А массы довольствуются тем, чем их пичкают. Дороговизна услуг рекордз-лейблов и видео-производственных групп, лишают многих артистов возможности получить качественный аудио, видео продукт собственного творчества. То есть цены на услуги делают эти услуги недоступными. Все это результат фактически жесткой монополии на рынке шоу-бизнеса, где нет места здоровой конкуренции. Рынок поделен между своими и судьбы творческих людей вершат несколько человек. Они же регулируют и цены. На это можно бы было закрыть глаза, если бы Россия входила в состав передовых музыкальных держав, но, к сожалению, это не так! Мы устали смотреть на этот беспредел и готовы совершить революцию в шоу-индустрии страны! Уважаемые коллеги, музыканты, актеры, поэты и композиторы, танцоры и все все все! Предлагаем Вам вступить в «ПрофСоюз» и с нашей помощью реализовать свои творческие амбиции, донести свой талант до своего слушателя, зрителя, читателя!

 

Мы очень многого добились в сфере шоу-бизнеса. Нашей основной задачей является реализация творческого начала, создание условий для профессионального и карьерного роста артиста. Наша главная задача-создание и реализация музыкального продукта высочайшего качества, способного быть конкурентноспособным на мировом музыкальном рынке в том числе. Мы владеем несколькими студиями звукозаписи (Москва, Воронеж, Ульяновск), несколькими студиями видеопроизводства (Москва, Воронеж, Уфа, Самара), и имеем прочные дружеские и деловые связи с ведущими специалистами шоу-бизнеса в различных областях. Подробно о деятельности компании вы сможете прочитать на сайтах: www.mskpro.ru и www.mhpro.ru.

 

Обращаем Ваше внимание на то, что цены на услуги данных компаний действительны только для звезд российской эстрады»..

 

 

ПРОФСОЮЗ МУЗЫКАНТОВ СОЗДАЕТСЯ В КАЛИНИНГРАДЕ

 

В марте (22) 2010 года на сайте Медиагруппы «Западной прессы» www.klops.ru была размещена информация следующего содержания: «Большая честь встретить у себя дома музыкантов - мемберов нового музыкального профсоюза и заверить нашими подписями документ, обязывающий калининградских музыкантов вести шоу-бизнес на территории КО согласно детально разработанных и внесенных в документ пунктам. Авторы документа, подтверждающего и наличие профсоюза как такового в том числе - Дмитрий Клевенский, Сергей Пахомов, Иван Шевцов, Слава Худяков, Слава Андреев, Леня Иващенко, Андрей Филатов, Дима Илюхин, Саша Курцев. Как юрист, Слава Андреев придаст документу законную форму. На это историческое событие приглашен и корреспондент New York Times Майкл.

 

Документ охватит все вопросы по взаимоотношениям между музыкантом и клиентом. Музыканты вправе дополнять этот документ в соответствии со своими соображениями и нуждами. Таким образом, мы обезопасим себя от усилившегося произвола администрации кафе и ресторанов, где считают, что можно задерживать музыкантам выплату гонорара, а то и вовсе не платить».

 

 

АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ СОЗДАЕТ ПРОФСОЮЗ МУЗЫКАНТОВ

 

В июне (17) 2010 года на сайте www.intermedia.ru была опубликована следующая информация: «Отсутствие всяческой государственной поддержки музыкальной отрасли в России побудило многих известных музыкантов создать инициативную группу. Закрытое совещание представителей российского музыкального бизнеса, посвященное наиболее острым вопросам музыкальной индустрии в нашей стране, состоялось 15 июня в гостинице «Пекин». В нем приняли участие Лев Лещенко, Олег Газманов, Надежда Бабкина, Бари Алибасов, Александр Буйнов, Марина Хлебникова, генеральный директор коммуникационного холдинга InterMedia Евгений Сафронов и др. Собравшиеся обсудили практически полную разобщенность основных творческих сил страны и их незащищенность перед различными структурами, имеющими в музыкальной индустрии свои интересы и во многим монополизировавшими отрасль. Была подчеркнута особая роль музыкальной культуры как во внутренней, так и во внешней политике страны, ее важнейшая социальная и государственная функция. По мнению участников совещания, непростые условия, связанные как с общим кризисом музыкальной индустрии, так и мировыми катаклизмами, еще более усложнили положение, как артистов, так и организаторов концертов - в условиях полной бесконтрольности и отсутствия информации эту сферу захлестывает волна не только непрофессионализма, но и откровенного мошенничества. Были приведены примеры развитых стран, в которых музыкальной отрасли придается особое значение на государственном уровне, и ее регулирование ведется как государственными институтами, так и на уровне ассоциаций и профсоюзов. «В России сейчас ничего подобного нет, и это пагубно отражается на развитии отечественной музыкальной культуры», - считают музыканты.

 

По итогам встречи участники решили собрать инициативную группу, в задачи которой войдут подготовка проекта федерального закона "Об организации гастрольно-концертной деятельности в Российской Федерации", а также подготовка к созданию саморегулируемой организации в концертной отрасли и профсоюза российских музыкантов. В инициативную группу будет предложено войти всем известным российским артистам всех жанров и музыкальных направлений. На данный момент свое участие в группе уже подтвердил Андрей Макаревич, а для детального обсуждения актуальных вопросов принято решение начать подготовку Общероссийской музыкальной конференции».

 

 

БЕЙСЯ, ПЕСНЯ! ОБЪЕДИНЯТСЯ ЛИ РОССИЙСКИЕ МУЗЫКАНТЫ В БОРЬБЕ ЗА СВОИ ПРАВА

 

В марте (24) 2008 года газета «Версия» в рубрике «Культура/Шоу-бизнес» опубликовала материал Марии Ческис. В некоторых СМИ в последнее время появились слухи о том, что в нашей стране в ближайшее время появится профсоюз артистов шоу-бизнеса. Как оказалось, в России действительно вскоре может быть учреждена некая организация, которая намерена защищать права музыкантов. Мы попытались выяснить, что это за организация и почему представители российского шоу-бизнеса в отличие от своих западных коллег не связаны профсоюзными узами.

 

Юристы адвокатского бюро «Губина и партнёры», клиентами которого являются Филипп Киркоров и Дмитрий Билан, действительно решили создать некую некоммерческую организацию (НКО), которая будет оказывать музыкантам юридическую поддержку. «Помимо этого мы хотим для решения проблем, например, между артистами и продюсерами, которые так часто возникают в последнее время, создать третейский суд, – заявляет адвокат Евгений Пармут. – В качестве арбитров в нём будут выступать самые авторитетные члены из числа тех артистов, которые примут наше приглашение и захотят вступить в нашу организацию». Идея создать НКО не плоха, но не решает всех проблем наших музыкантов. Между тем на Западе вопросами защиты прав артистов помимо их личных агентов занимаются профсоюзы, они же помогают и в «разруливании» спорных вопросов, связанных с претензиями потребителей к качеству музыкальной продукции. Помимо всего прочего профсоюзы помогают тем своим членам, которые сошли со сцены по причине возраста либо утратили популярность у слушателей. Но участие в профсоюзе накладывает на артиста и серьёзные обязательства: прежде всего регулярно платить членские взносы. Реальные законы, по которым живёт российский шоу-бизнес, устанавливают конкретные люди, руководствуясь своими собственными вкусами, предпочтениями и финансовыми запросами…В отечественном шоу-бизнесе, увы, нет ни профсоюзов, ни, что ещё более важно, чётко прописанного законодательства, определяющего правила игры в этом не самом простом сегменте индустрии развлечений. Реальные законы, по которым живёт российский шоу-бизнес, устанавливают конкретные люди, руководствуясь своими собственными вкусами, предпочтениями и финансовыми запросами. Постоянные разборки между продюсерами и их подопечными, обладателями прав на фонограммы и исполнителями, композиторами и певцами, – явное тому свидетельство. При этом идея создания некой организации, защищающей права артистов, витает в воздухе давно. «Когда-то давным-давно я предлагал своим коллегам создать профсоюз артистов, – говорит певец Вячеслав Малежик, – который мог бы бороться за наши права с администраторами, с телевидением. Ведь телевидение эксплуатирует мой труд, а я им почему-то ещё денег должен. Но меня подняли на смех. Не знаю, насколько сегодня реально создание такой организации, хотя, бесспорно, это нужно». Попытку защитить права музыкантов предпринимал и лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко: «У меня всегда была идея создать некий профсоюз артистов. Потому что есть воротилы шоу-бизнеса, которые привыкли зарабатывать на талантливых людях по 100-200% прибыли, и есть музыканты, которые недополучают очень приличные деньги со своих кассет и компактов. Вот мы и хотели бы помочь этим людям, на самом начальном этапе рассказывая им, где и в чём их могут обмануть большие рекорд-компании. Обмануть, открыто и честно при этом улыбаясь в лицо». «Должна быть организация деятелей шоу-бизнеса, – считает продюсер Иосиф Пригожин. – Она будет вносить предложения, формулировать требования и выносить всё это на всеобщее обсуждение в рамках некоего форума. С теми же пиратами можно бороться только совместно. Ведь мы сами ничего не делаем, чтобы победить пиратство. Если бы все производители и артисты общими усилиями заставили их с нами считаться, то они ушли бы с рынка завтра же. Дистрибьюторы сегодня пытаются договориться между собой о повышении цен на музыкальные носители, и как вы думаете: пришли они к какому-то общему решению? Естественно, нет. Потому что шоу-бизнес построен на эмоциях и амбициях, и никакого рационального зерна в нём нет. Все хотят быть звёздами здесь и сейчас, все хотят заработать сегодня, а что будет завтра, никого не волнует». Сможет ли ещё не учреждённая НКО действительно помочь артистам в защите их прав, пока неясно. Поскольку неясно, готовы ли отечественные музыканты принять предлагаемые ею услуги. Зато ясно, что сплотиться нашим артистам в борьбе за свои права во многом мешают не только лакуны в законодательстве, но и их собственные раздоры и амбиции. Чем и пользуются воротилы шоу-бизнеса.

 

 

ПРОГЛОТИ И УЙДИ. ПРОФСОЮЗ ПОТОМ РАССУДИТ

 

В июне (25) 2007 года на страницах издания "Собственный дом", №23, сайт www.reakcia.ru была опубликована статья Рады Разборкис в которой в частности отмечалось: «Вадим Самойлов однозначно положительный рок-герой. Сначала, как и полагается уважающему себя молодому рокеру, писал провокационные тексты и музыку, бунтовал против системы, отбивался от поклонниц. Потом, как и полагается рокеру в возрасте, ушел в продюсирование. В сентябре 2006 года Вадим Самойлов запустил проект «Герой нашего времени», дабы помочь молодежи в «реализации музыкальных амбиций». На сайте проекта rockgeroy.ru уже зарегистрировано 8000 групп со всей страны, сайт периодически обваливается от количества закачиваемых на него ежедневно MP3, а тру-рокер Самойлов в предвкушении растирает загрубевшие от струн подушечки пальцев и мечтает о пришествии царствия независимых рокеров.

— Зачем музыкантам профсоюз?

— Ну, есть вещи, которые можно решить только с помощью профсоюза. В частности, охрана авторского права, защита от пиратства… У нас уже сейчас пираты выпускают сборники с сайта проекта. Профсоюз в классическом понимании мы не сможем сделать, так как у нас нет факта наемной работы. Но можно создать организацию, которая де-юре будет считаться чем-то другим, а де-факто — профсоюзом и заниматься соответственно всеми этими делами. Например, в Европе существует правило, что клуб не имеет права заплатить группе за выступление меньше 300 евро. Они этот вопрос в свое время собранием независимых музыкантов решили. В общем, это процесс очень сложный, и я не говорю, что мы одним росчерком пера, выкриком или поднятием рук решим вопрос. Мы сейчас налаживаем отношения со всеми московскими и немосковскими фестивалями и клубами, которые устраивают концерты молодых нераскрученных музыкантов. Мне бы хотелось всех их друг с другом познакомить и скоординировать совместные действия. Необходимость такого «семинара» очевидна. Осенью займемся подготовкой очередного фестиваля «Герой нашего времени». А перед этим каждую среду, начиная с июля, будем устраивать такую своеобразную рок-лабораторию в клубе. Народ туда попадать будет не через голосование на сайте, а просто оставив заявку на участие нашему менеджеру. Можно приехать со своими тарелками из Вологды и выступить. Параллельно мы будем представлять наши группы на фестивалях в Эммаусе на «Нашествии» и в Могилеве.

— Кто выбирает группы, которые поедут на «Нашествие»?

— Я резюмирую, а выбирает-таки народ. Туда поедут группы из верхних строчек хит-парада. По¬этому я сейчас пока даже не знаю, кто там будет.

— А не было у вас так, что к вам люди подходили и так по-человечески говорили, типа: «Вадим, ну очень хочется в Эммаусе отыграть. Помоги, пожалуйста. А мы тоже тебе потом поможем»?

— Постоянно обращаются ребята.

— Что предлагают?

— Ничего конкретно пока не предлагали. Да я все равно ни на что не согласился бы. Я такого не приемлю. Если мы ведем речь о настоящей музыке, то должны быть настоящие оценки, настоящие отношения, а по блату — это не ко мне. Я всегда считал ниже своего достоинства заниматься подобными вещами. Я считаю — закуси, проглоти и уйди. Профсоюз потом рассудит».

 

 

ЛИДЕР ГРУППЫ "АНЖ" СОЗДАЕТ ПРОФСОЮЗ РОК-МУЗЫКАНТОВ

 

В июне (16) 2004 года на сайте www.gothic.ru была размещена следующая информация: «Лидер солист прогрессив-трэш группы "АнЖ" Анатолий Журавлев, озабоченный разобщенностью российской рок-сцены, выступил с инициативой создания "профсоюза рок-музыкантов". С рядом исполнителей были проведены переговоры на эту тему. Цель подобного объединения - не допустить гибели отечественной рок-культуры. "В рок-музыке сегодня нет былого единства, каждый тянет одеяло на себя. Вместо поддержки братьев по сцене рок-музыканты зачастую топят своих коллег в грязи. Поэтому мы призываем музыкантов объединиться вокруг знамени качественной музыки, чтобы сохранить в России такое понятие, как рок!" – объяснял в 2004 году Анатолий Журавлев. Все, кто желает принять участие в объединении деятелей отечественной рок-сцены, могли связаться с Анатолием Журавлевым по e-mail: anatol@anj.ru».

 

 

БЫВШИЙ ГИТАРИСТ ГРУППЫ ВА-БАНКЪ ЕГОР НИКОНОВ СОЗДАЛ ПРОФСОЮЗ МУЗЫКАНТОВ

 

В мае (06) 2001 года на сайте www.feelee.ru была опубликована следующая информация: «Бывший гитарист группы Ва-Банкъ Егор Никонов, покинувший коллектив в недалеком прошлом, создал профсоюз для музыкантов, который будет заниматься стандартными вопросами справедливой и своевременной оплаты за концертную деятельность. По словам самого Никонова, эта идея зрела в его голове уже давно и вот наступил час ее осуществления. Членство в профсоюзе получит каждый музыкант или группа, согласные отдать 20% от своего гонорара за то, чтобы за их права боролись профессиональные юристы. Организаторы профсоюза даже подали прошение в Государственную Думу, чтобы их организация была официально признана законом. Тем не менее, большинство несчастных музыкантов, для поддержки которых и был создан данный орган, скептически относятся к самой идее существования такого профсоюза, считая, что в условиях российской действительности особой пользы его работа никому не принесет. После кризиса 1998 г. уже были попытки организовать подобные структуры, в частности для блюзовых исполнителей и ди-джеев. Однако в обоих случаях они закончились провалом. На данный момент профсоюз, созданный Никоновым, насчитывает около 500 членов. Помимо защиты финансовых интересов музыкантов и борьбы с пиратством, он также намерен за дополнительную плату заниматься промоушном и технической поддержкой желающих».

источник: www.feelee.ru

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Согласно проекту указа президента России Владимира Путина, подготовленного Министерством культуры по его поручению, 2016 год будет объявлен в Российской Федерации годом российского кинематографа.

 

Как сказано в самом указе, решение было вызвано необходимостью привлечь внимание общественности к российскому кино. Предварительный план реализации годовых мероприятий Министерство культуры опубликовало еще 28 июля, вчера же, 20 августа, проект прошел антикоррупционную экспертизу, которая никаких нарушений не выявила.

 

В пояснительной записке к проекту сказано, что в настоящее время российский кинематограф претерпевает положительные изменения:

 

«Он все более целенаправленно следует главным приоритетам общегосударственной культурной политики и транслирует их в общественное сознание …мощно воздействуя на миллионы людей».

 

 

Далее >>>